Поиск
Close this search box.

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

Составляющие функциональной грамотности:

  • Математическая грамотность
  • Естественно-научная грамотность
  • Читательская грамотность
  • Финансовая грамотность
  • Глобальные компетенции
  • Креативное мышление

Основные:

1. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Дополнительные:

4. Финансовая грамотность — совокупность знаний и навыков о рациональном распоряжении деньгами.
5. Креативное мышление — способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение

  • инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных и т.п.) решений, и/или
  • нового знания, и/или
  • эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения

6. Глобальные компетенции — способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях.
включает:

  • заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития
  • управление поведением
  • открытость к новому
  • эмоциональное восприятие нового

Нормативные документы

Федеральный уровень

Приказ Рособрнадзора №590, Минпросвещения России №219 от 06.05.2019 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.09.2021 №А3-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах РФ»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.01.2021 №ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Региональный уровень

Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 13 декабря 2021 г. № 1594 «О внесении изменения в комплекс мер по повышению функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Хабаровского края на 2021/2022 учебный год , утвержденный распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 20 сентября 2021 г. №1253 «Об утверждении комплекса мер по повышению функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Хабаровского края на 2021/2022 учебный год и назначении ответственных лиц»

 

Муниципальный уровень

ПРИКАЗ № 76 /1 от 30.10.2023 «Об утверждении комплекса мер по формированию оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края на 2023/2024 учебный год»

 

 

Дата обновления страницы: 03.04.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122